"Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?" (Псалом 2:1).
Меня иногда искренне умиляют "национально-мыслящие" сограждане, именующие себя, правда, не христианами, а «православными». В огромном количестве газетных и журнальных статей, во множестве книг и телепередач ими настойчиво проводится мысль о "русскости" православия. А отсюда и о его тождестве с национальной культурой России. Соответственно, баптизму в этой самой русскости почему-то безнадежно отказывается...
Но можно ли сказать, что русский человек, не принявший православие, отрывается тем самым от народной культуры, от традиций своих предков, и более того, перестает быть русским? Конечно, неправославный русский человек традиции отцов уже не соблюдает, но что касается утраты им права называться русским, то оснований для этого все же нет. Тут важно во имя чего человек отвергает "веру предков". Если во имя своего земного благополучия, для карьеры, за компанию, - это очень плохо, но если же ради Бога, ради торжества Истины Божьей, - это, наоборот, можно только приветствовать!
Не так ли в свое время поступил Авраам, еще тогда по национальности халдей, ради Бога покинувший языческую родину и ставший впоследствии родоначальником еврейского и арабского народов? Не так ли поступали евреи Апостолы, образовавшие вместе с язычниками Церковь Христову, не смотря на вековые устные традиции фарисеев, запрещавшие даже близко общаться с «гоями»? Не так ли росла во всем мире Христианская Церковь, образовывающаяся везде из бывших язычников, оставлявших свои прежние верования? А ведь следуя концепции "национально-мыслящих" человеков, и Авраама и Апостолов, да и язычников-христиан, необходимо заклеймить "непатриотами" и, хуже того, "предателями своих народов". Кстати, это с успехом и делают господа атеисты и язычники, тоже, разумеется, "национально-мыслящие".
Любить земную родину нужно. Но если говорить прямо, то для дела Божьего, для Великого дела спасения человечества соображения "патриотизма" не так важны, как верность Богу, готовность за Евангельскую веру пожертвовать всем самым дорогим, вплоть до родины и сына (как у Авраама), и до обычаев предков и самой жизни (как у Апостолов).
Не подумайте, что я проповедую космополитизм, глобализм или западничество какое-нибудь. Себя я тоже смею относить к разумно-национально-мыслящим гражданам России. Просто определения патриотизма и отношения к религии у меня не совпадают с православными. Убежден, что русский баптист - не менее русский, чем русский православный, как и баптист-татарин не менее татарин, чем татарин-мусульманин. Тут трудности возникают, мне кажется, из-за определения самого понятия "нация". Православные трактуют ее то как название гражданства, то как языковую группу, то как верующих какой-либо религии. Или все эти компоненты вместе взятые. Так же, кстати, и большевики определяли это понятие, из чего выходило, что евреи - вообще не нация, поскольку общей территории у них тогда не было, общего языка тоже, да и веры у них встречаются разные... Однако евреи были, есть сейчас, и думаю, что еще будут. Русские атеисты, мусульмане, буддисты или язычники также вправе возмутиться, поскольку свое неправославие вовсе не считают поводом лишать их права принадлежать к русскому народу.
Мы, русские баптисты, также не считаем себя меньшими патриотами, чем православные или язычники, хотя понимаем его не в смысле полного единообразия в вере, языке и территории всех русских граждан. Баптизм, как Евангельское, то есть Первоапостольское Христианство, всегда твердо стоял на принципах полного отделения вопроса личного вероисповедания от власти и контроля со стороны государства. "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22:21). Никто, кроме Господа нашего Бога, не вправе судить людей за их веру. Тем более на государственном уровне.
Патриотизм заключается вовсе не в следовании за изменчивой идеологией государственного аппарата, не в оголтелой поддержке любых действий властей, не в слепой защите исторических ошибок родины в прошлом, не в готовности убивать врагов своей земли, не в следовании за большинством, а прежде всего в любви. В любви к родине, к людям, ее составляющим. Родина и государство могут совпадать границами, могут и не совпадать, но никогда не являются тождественными понятиями. Верность государственной партии - вовсе не показатель любви к родине, ибо не всегда захватившие власть в стране хотят ей блага, они порой ищут обогащение только себе. "А любовь не ищет своего" (1 Кор. 13:5).
Не принадлежащие к чиновничьему аппарату простые люди, эмигранты, изгнанные из страны за убеждения или за политику, порою обнаруживали самую преданную и бескорыстную любовь к России. И русские белогвардейские эмигранты, и верующие сектанты, и самые «отпетые» антикоммунисты, были не меньшими, а порой и большими патриотами, чем коммунисты. Поэтому и тот факт, что гражданин не исповедует официальную религию, популярную на данный момент в стране, вовсе не делает его врагом народа (и государства, кстати, тоже). В коммуналке может жить много разных жильцов, но, тем не менее, объединенных любовью к общей квартире и дому...
Что же касается "русскости" той или иной религии, то это вопрос довольно простой. Вера, которой ценится только из-за ее местного происхождения, на самом деле не стоит ничего. Ценность истины не может быть определяема географией ее изготовления. Истина, она должна быть или абсолютной, универсальной, или никакой. Если религия не от единого Бога, она по большому счету не имеет смысла, как не имеет смысла инструкция к станку не от завода-изготовителя. Кроме того, собственно православие - это не русская вера, а греко-византийская. Язычество - шумерского, вавилонского или индийского происхождения, не говоря уж об атеизме - лжеучении западного бунтарского ума.
В этой связи могут спросить: "А ваш баптизм? Он-то чья вера? Не русская ли?" Увы, отвечу, тоже нет. Но и, конечно, не английская, не немецкая, не иудейская, и даже не американская. Она Божия, Евангельская, ибо другой и не надо, будь вы русский, еврей или татарин. Братство же церквей, держащихся Божией веры в России, действительно, русское, но русское по территории, по языку, по названию самого численно-крупного народа и по общей истории. "Русский баптизм, - как пишет историк С.Н. Савинский, - является третьей разновидностью всемирного баптизма". Есть баптизм англо-американский, есть немецко-европейский, а есть наш, самобытный, русский. Наш баптизм, конечно, развивался не без влияний со стороны тех «баптизмов», однако, в отличие от них, не копировал слепо готовые конфессиональные догмы, а выводил их из Священного Писания, из-за чего некоторые зарубежные исследователи даже считают, что русский баптизм (ЕХБ) называется баптизмом просто из-за сходства в способе крещения... Пусть так, главное же - чтобы вера была действительно основана на Слове Божьем и давала духовную жизнь уверовавшим во Христа. А всё это в русском баптизме есть.
Тут мы должны решить вопрос отношения культуры и религии. Есть такие странные "национально-мыслящие" люди, которые считают, что именно культура народа и влияет на лицо религии. Этого нельзя отрицать совсем, это, к сожалению, есть у некоторых конфессий, однако нельзя сказать, что это вещь положительная. Всё же хорошо, когда Истина влияет на нас, а не мы на Истину. Если влияем на Истину мы, она перестает быть универсальной Истиной, а становится только удобной нам, «карманной», искусственной локальной истиной.
Культуру народа формирует всегда то, во что он в данное время верит. Даже если формально народ и крестился всем скопом в Днепре при князе Владимире, если и держит до сих пор в своих домах иконы ради православного предания, и называет себя христианским, но при этом культура его построена сплошь на языческих обрядах и суевериях (с "масленницами да "святками"), то это значит только то, что вера народа не Божия, а та же, старая, языческая, греховная, если не сказать бесовская.
Ну не может у христианина, истинно рожденного свыше, обратившегося от дел ветхой своей природы, освященного и исполненного Духом Святым, оставаться тяга к языческим ритуалам, пусть и национальным! Не может. Или он ничего не понял в Христианстве, или умышленно решил служить двум господам - и сатане, и Богу.
Именно идеология, религия, вера и определяет культуру людей, и, как их совокупности, - культуру нации. Когда народ верил идолам, он имел культуру идолопоклонническую, являющуюся отнюдь не каким-нибудь развлечением, а серьезным религиозным ритуалом. Да, всякие потешные хороводы, гадания, застолья, приметы, суеверия, игры, пляски - это не просто забавы, это действа языческого культа! Можно обманывать людей, говоря, что это - народные обычаи, не имеющие уже ничего с религией, но Бога не обманешь. Зачем нужна культура, которая противоречит истине? А истина - это Бог, это Христос, это слова Священного Писания.
"Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него" (Пс. 2:10-12).
Русский народ принял в IX веке православие (или его заставили принять его формально). Это отложило свой отпечаток на культуру и жизнь русских людей. Где-то, конечно, культура осталась старая, языческая, смешалась с новой верой, потом были влияния на нее извне, социальные, климатические и политические условия также влияли, затем наступила эпоха творчества революционеров, нигилистов, атеистов, и в результате сформировалась та культура, которая есть сегодня. В ней, безусловно, что-то есть от православия, но много и других влияний... К тому же православная версия христианства не совсем адекватно передает истины Евангелия и учение Иисуса Христа. Во всяком случае, с точки зрения евангельских христиан-баптистов. Поэтому мы можем смело говорить, что как русские были русскими до принятия ими православия, как они были русскими при православии, как они были русскими при атеистическом коммунистическом режиме, так они вполне могут быть русскими и при баптизме, формируя в дальнейшем не какую-то нерусскую культуру, а просто другую русскую культуру, не языческую, не православную и не атеистическую. Каждый народ проходил и проходит в истории разные этапы своего развития, и культуры в том числе. Ничего страшного, если он выйдет к новому этапу своей культуры - к евангельско-баптистскому.
Вообще же когда народ (или часть народа) принимает истинного Бога, обретая истинную веру, для него все люди на земле, которые так же верят в того же Бога, автоматически становятся братьями и сестрами, то есть самыми родными и близкими. Без различия кто какой национальности и из какой страны. Во Христе все мы едины, одно Тело - Церковь Христова, один новый народ, «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10). И этот новый патриотизм намного прочнее и выше земного, потому что он не ограничивается только нашей землей или национальностью, а простирается в вечность. Культура же не может быть самоцелью нации, она является лишь иллюстрацией, то есть выражением ее веры и идеалов. И если верой и идеалом русского народа (как и любого другого) будет Христос и христианство, то и культура будет отражением этого.
Христианская вера как таковая нужна России не потому, что она русская (или не русская), а потому, что истинна и происходит от истинного единственного Бога, Творца Неба и земли, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Который умер за все наши грехи, и Который один может дать спасение вечное каждому в Него уверовавшему. Не зависимо от национальности и прописки. И слава за это Богу!
Прочитано 3862 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 2,6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы ближе к немцам чем к русским в своём бабтизме(сектантстве)! Комментарий автора: Ну во-первых, не бабтизм, а баптизм (от греческого слова баптизо - крещу).
Во-вторых не сектанство, а истинное Христианство.
И в третьих, христианину любой национальности ближе истина Слова Божьего, и русские христиане рады встретить брата-немца, имеющего ту же веру.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.